Своим рождением российский клининговый рынок (от англ. cleaning — уборка) обязан, прежде всего, представительствам иностранных компаний. Именно они, привыкшие к тому, что за чистотой и порядком в их офисах следят сторонние фирмы, еще в начале 90-х годов познакомили нас с понятием «профессиональный клинер» — компаниями, снабженными специальным инвентарем и оборудованием, но главное — грамотным персоналом, готовым навести порядок в ваших помещениях.
Во Владивостоке этот бизнес начал развиваться около 8 лет назад, и сегодня на рынке «уборочных» услуг действуют порядка 30 юридических лиц и частных предпринимателей. При этом исключительно клининговых фирм почти не представлено. Как правило, все занимаются клинингом одновременно с еще несколькими направлениями — либо основными, такими как, в частности, предоставление нянь, гувернанток и сиделок, либо сопутствующими, к примеру, продажей моющих средств, вывозом мусора, доставкой на дом бытовой химии и товаров народного потребления и даже эскорт-сопровождением. В Москве и Санкт-Петербурге подобное разнообразие услуг у клининговых компаний также является обычной практикой — именно так они борются с сезонными колебаниями, которым подвержен данный бизнес. Владивостокские мойдодыры вышли из квартир
Борьба со спадами осуществляется и за счет работы с частными заказчиками. В отличие от коллег из центра страны, где таких клиентов при составлении бизнес-планов просто не учитывают, владивостокские специалисты ориентируются прежде всего на физических лиц. Пусть подобное обслуживание часто носит разовый характер, зато поток заказов поступает ежедневно.
Марина Ширякова, администратор ООО «Мэджик Сервис»: «На рынке Владивостока мы появились восемь лет назад как фирма, оказывающая услуги нянь, сиделок, гувернанток и домработниц. Вначале спрос на уборку был небольшим, и основное число заказов приходилось на другие направления. Но после обозначения спроса на профессиональную уборку жилых помещений «Мэджик Сервис» решило развивать и клининг : набрало дополнительный штат сотрудников и на обслуживании частных заказчиков начало зарабатывать себе репутацию. Затем приобрели подъемную технику для мытья высотных объектов, укомплектовали бригады рабочих и предложили свои услуги юридическим лицам. Сегодня в числе клиентов «Мэджик Сервис» — иммиграционная служба, кинотеатр «Нептун», гостиница «Экватор» и многие другие владивостокские компании, структуры и заведения. А недавно мы победили в тендере, организованном московским депо на право клинингового обслуживания поезда «Россия». Как говорит директор «Примуса» Денис Шинеленко, «больших объектов у нас хватает, но все же многие юридические лица до сих пор предпочитают обслуживаться самостоятельно. Поэтому мы не гнушаемся любой работы, пусть даже самой незначительной. Бывает, благоустраиваем и озеленяем территории, разбиваем газоны, красим тротуары, приводим в порядок подъезды, ремонтируем мебель, устанавливаем гардины и т. д. Летом моем катера и яхты, осенью занимаемся утеплением окон, а перед Новым годом даже устанавливаем крестовины к елкам». |