Открыть клининговое предприятие можно, имея минимум 5 000 долларов и хотя бы троих человек в штате. В этом случае вы имеете шанс неплохо освоиться на рынке уборки квартир и уборки небольших офисов – останется только их найти.
Вложив 1 000 000 долларов или больше, вы можете заявить о себе как о крупном игроке на рынке клининга. С таким стартовым капиталом можно смело брать на обслуживание крупные жилищные, офисные или торговые центры.
Также вы можете открыть дочернее предприятие какой-либо из действующих крупных клининговых компаний. Эффективность такого бизнеса для вас будет несколько ниже, зато надежность – выше, ведь вы пойдете по уже проторенным путям.
Расширить бизнес можно несколькими способами.
Во-первых, заняться поставками и продажей оборудования. Клининговые компании осуществляют оптовые закупки оборудования и расходных материалов, так что создать отдел розничной или мелкооптовой продажи им будет выгодно и несложно.
Во-вторых, можете открыть центр подготовки, переподготовки и сертифицирования персонала. Владея соответствующими международными сертификатами, вы сможете готовить высококлассных специалистов как для своей компании, так и для других. Российский рынок (и клининга в том числе) постепенно становится цивилизованным, и, по прогнозам экспертов, лет через пять сертификация и участие в профессиональных организациях станут важными критериями при приеме на работу и формировании оклада.
По оценкам специалистов, штат средней клининговой компании удваивается каждые полтора года. Рентабельность бизнеса также внушает оптимизм – она составляет 20–25%, хотя до недавнего времени находилась в районе 40–50%. Таким образом, индустрию профессиональной очистки в России на данный момент можно назвать выгодной и перспективной, а потенциал рынка (читай: количество грязи) – достаточно большим, чтобы обеспечить работой даже начинающие предприятия.
Р.S. «Бизнес-журнал» благодарит за предоставленные материалы компании «Ронова клининг» и «Каскад-Холдинг».