Лицензия на уборку

Как всегда, для открытия своего дела нужна регистрация предприятия. Процедура эта стандартная, и на нее просто следует отложить 200–300 долларов.
Еще полгода назад для выполнения клининговых работ компании могли получить необязательную лицензию «Эксплуатация инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов», которая являлась только дополнительным аргументом для клиента и (малоубедительным) орудием в конкурентной борьбе. Теперь под ее действие подпадают только ремонтные работы; таким образом, лицензию на клининговую деятельность получать не требуется.
Ознакомьтесь с ГОСТом Р 51870-2002 – «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений». Данный стандарт содержит перечень мероприятий по уборке и уходу за поверхностями, а также требования к качеству убранных поверхностей. Государственные организации могут поинтересоваться степенью соответствия стиля работы вашей компании этому документу.
Если вы планируете работать с зарубежными компаниями, вам практически необходимо обучить некоторых сотрудников по программе хотя бы одной из нескольких влиятельных западных профессиональных организаций в области клининга, например – Британского института уборочных наук (В1С5). После сдачи квалификационных экзаменов слушатели получают сертификаты ВIСS первой или второй степени. Обучение проходит по тридцати общепринятым темам по системе СОРС ВIСS. Пример:

А2 – мытье пола одним раствором;
А4 – натирка пола;
В2 – экстракция коврового покрытия горячей водой (раствором);
В4 – чистка (ковров) обычным шампунем;
С2 – мытье стен;
СЗ – мытье окон;
01 – удаление пыли, влажная протирка, мойка и применение полироли для различных поверхностей;
02 – чистка обивки мебели;
Е1 – выведение пятен (с ковровых покрытий);
ЕЗ – чистка персональных компьютеров.

Если ваши специалисты будут должным образом сертифицированы, вы получите право открыть собственный авторизованный центр обучения и сертификации по программе BICS. Это может стать дополнительным источником дохода. Несколько таких центров уже действуют в России.
Реклама клининговых компаний практически никогда не встречается на улицах города – практика показывает, что она неэффективна. Также большинство российских клининговых предприятий не участвуют в профессиональных выставках, таких как «Индустрия чистоты» или «CleanЕхро», – там выставляются в основном не услуги, а оборудование.

Однако основным и главным источником приобретения новых клиентов являются уже существующие. Поэтому – повторимся – главным «рекламным» механизмом компании станут ваши менеджеры по работе с клиентами. Любите их.
Для функционирования предприятия, естественно, необходимо помещение. Вам потребуется грамотно организованный склад для хранения инвентаря и моющих средств, комната отдыха для персонала, комната бухгалтерии, а также офис с секретарем на телефоне и комнатой для руководства и топ-менеджеров. «Представительский» офис является приятным, но необязательным атрибутом начинающей компании. Вы можете организовать работу таким образом, что у клиентов вообще не будет необходимости посещать ваш офис. Однако у клиента должно быть ощущение, что вас легко найти. Поэтому, если ваш бизнес можно будет назвать средним или крупным, необходимо устраивать презентации, проводить демонстрационные акции, хранить образцы инвентаря и используемых расходных материалов и описания технологий производимых работ.